Капранов: Общение - наука и искусство. 1 модуль "Я и Я"

Чтобы успешно взаимодействовать с другими, для начала важно разобраться в себе.

Общие сведения

  • 20-50
  • Для всех
  • "Алтай-Трофи"

Основные потребности

  • Власть и управление
  • Креативность
  • Личностный рост
  • Навыки общения
  • Повышение мотивации сотрудников
  • Разбор кейсов
  • Рефлексия, дискуссия
  • Самомотивация
  • Управление конфликтами
  • Формирование идеологии
  • Экологичность взаимодействия
  • Эффективные коммуникации

Чтобы успешно взаимодействовать с другими, для начала важно разобраться в себе: отследить деструктивные шаблоны поведения и осознать собственные ресурсы.

Мы представляем трёхмодульный семинар-тренинг под общим названием «Общение – наука и искусство» суммарной длительностью 48 часов. Каждый модуль – это ступени, проходить которые нужно последовательно с постепенным погружением в тему. Самый первый модуль "Я - Я" – это начальное звено, каждый последующий модуль включает в себя информацию предыдущего. Это комплексная программа, сочетание лекции, проходящей в форме группового взаимодействия и  активной части, где можно воспользоваться полученными навыками уже "вживую". Семинар ведет психолог-практик Алексей Васильевич Капранов, практическую часть - тренера "Алтай-Трофи".

Программа 1 модуля под названием "Я - Я":

1 модуль будет полезен всем: от исполнителей до руководителей, особенно тем, кто работает в коллективе. Мы бы рекомендовали его давать еще в школе-институте, чтобы люди не укрепляли свои комплексы и не пытались соответствовать образам, подаваемым в качестве эталона с экранов ТВ. Ведь для полноценного общения между людьми необходимо найти свои собственные барьеры, мешающие контакту и изменить их.

Самодиагностика.

Почему название модуля именно  «Я - Я» ? Чтобы успешно взаимодействовать с другими, для начала важно разобраться в себе: отследить собственные деструктивные шаблоны поведения, социальные страхи и осознать собственные ресурсы. Изменить неадаптивные способы поведения в коммуникации можно только тогда,  когда они выявлены. Поэтому 1 модуль  под названием «Я - Я» делает акцент на самоанализе и самодиагностике.

Роли и маски.

Общаясь с другими, человек находится в разных ролях, их много и они меняются в зависимости от ситуации (например, «сотрудник компании» - это только одна из ролей). У каждой роли существуют предписания - это ожидания, «что» и «как» должен делать человек, находясь в роли.

Многие деструктивные паттерны поведения являются следствием страха несоответствия роли. Иными словами, человек боится быть плохим в роли, не соответствовать функционалу этой роли. И этот социальный страх отнимает до 80% энергии, так как человек вместо продуктивной работы начинает заниматься самооправданием или самобичеванием.  Проблема в том, что, чувствуя это несоответствие, отследить его сознательно очень сложно. Следуя авторской методике А.В Капранова, у участника семинара появляется возможность выявить ролевые несоответствия и проработать их. Дается высокоэффективная методика, позволяющая в дальнейшем добиться гарантированных результатов в конструктивном общении. В результате уровень самопринятия растет, а освободившаяся энергия идет на продуктивную деятельность, более того, только тогда возникает готовность к эффективному общению, не обремененному внутренними противоречиями.

Типология личностей, качества личности.

В следующей части семинара-тренинга идет упор на типологию личностей. Знакомясь с соционической типологией, участник семинара, определяя свой тип, узнает об ограничениях и преимуществах своего типа. Так же проводится упражнение «достоинство – недостаток», в результате которого производится переход из системы оценки «хороший – плохой»  в систему «качеств».

Предполагаемые результаты:

· отслеживание ролевого поведения и ролевых ограничений

· анализ взаимоисключающих и противоречивых требований

· расширение жизненного пространства между должным,  желаемым и недопустимым поведением.

· сензитивность вины при несоответствии «должностному»  поведению

· проработка «застревания» в той или иной роли

· снижение аутоагрессии

· понижение зависимости результатов работы от «счастливого случая»: когда культура, темперамент и характеры участников диалога совпадают. В итоге - более эффективное и равномерное внутрикорпоративное взаимодействие, а также с внешними партнёрами;

· снижение необходимости привлечения руководителей более высокого уровня для решения рядовых ситуаций, когда вся проблема заключается в том, что те, кому было необходимо решить вопрос, просто не смогли договориться между собой;

· эффективное преодоление различных трудностей, которые возникают в процессе межличностного взаимодействия с коллегами, подчинёнными, внешними партнёрами и руководителями;

· уменьшение обид и взаимных претензий у руководителей и менеджеров, что способствует улучшению рабочей обстановки в целом

Участники проекта

Инф.справочник "Дубль Гис"
СК "Югория"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"
торговля "Мария-ра"

Красный значок с числом означает количество проведенных мероприятий, если мероприятий было более одного.